Легкая работа
            даже с тяжелыми грузами!
Телефон в Петербурге: +7 (812) 320-39-50
E-mail: info@avelana.ru

Требование обязательного подтверждения веса контейнера вступило в силу

Требование обязательного подтверждения веса контейнера вступило в силуКомитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) в 2014 году принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), в соответствии с которыми каждый загружаемый на судно контейнер должен сопровождаться документом, содержащим информацию о проверенной общей массе контейнера (verified gross mass – VGM). Это требование вступило в силу с 1 июля 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

Проверка массы контейнера может осуществляться либо путем взвешивания уже загруженного и опломбированного контейнера (метод 1), либо путем взвешивания каждой грузовой единицы, помещаемой в контейнер, с последующим суммированием масс всех грузовых единиц и массы порожнего контейнера (метод 2). Форма документа, подтверждающего проверенную массу контейнера, не установлена. Как разъясняется в рекомендациях КБМ ИМО, проверенная масса контейнера может быть указана в коносаменте или ином аналогичном документе или в отдельном документе, приложенном к коносаменту. При этом, такой документ может быть как в бумажном, так и в электронном виде.

Ответственность за проверку и документирование массы контейнера возлагается на грузоотправителя. Капитан судна, на которое загружаются контейнеры, и терминал, осуществляющий погрузку контейнера на судно, должны получить информацию от грузоотправителя о проверенной и документированной массе контейнера до начала погрузки контейнера на судно. Капитан судна может (должен) запретить погрузку контейнера на судно, если его масса не проверена или не задокументирована. Государство, в юрисдикции которого находится порт погрузки контейнера или место проверки массы контейнера, должно убедиться, что взвешивающие устройства калиброваны и соответствуют национальному законодательству этого государства, что методика определения общей массы контейнера соответствует требованиям Конвенции СОЛАС, и что предусмотренный документ о проверенной массе контейнера выдается.

КБМ ИМО в мае 2016 года одобрил циркуляр, призывающий государства порта, государства флага, судовладельцев и грузоотправителей проявить прагматичный подход к началу применения требований о проверке массы контейнера, заключающийся в том, что если контейнер загружен до 1 июля 2016 года, то в течение 3 месяцев после этой даты он может не иметь документа о проверенной массе.

Поскольку новые требования являются составной частью Конвенции СОЛАС, то в силу правила 19 главы I этой конвенции подлежат поверке государственным портовым контролем. Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта на своей 49-й сессии рассмотрел механизмы и процедуры поведения проверок органами государственного портового контроля (только для Европы) выполнения требований в части проверенной массы контейнеров с учётом «прагматичного» подхода.

Циркуляр Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта MSC.1/Circ.1548 от 23 мая 2016 года призывает участвующие стороны, включая государства порта, применять практический и прагматический подход на срок 3 месяца сразу после 1 июля 2016 года, – (то есть до 1 октября 2016 г.) и разрешать, чтобы груженые контейнера, которые были погружены на судно до 1 июля 2016 года, и которые перегружаются 1 июля 2016 или после этой даты были отправлены в конечный порт выгрузки без проверенной массой брутто контейнера, указанной в правилах СОЛАС VI/2.4-VI/2.6.

В Российской Федерации Минтрансом России дано поручение Российскому морскому регистру судоходства (РМРС) осуществлять от имени государства освидетельствование организаций, осуществляющих проверку массы груженого контейнера как по методу 1, так и по методу 2.

Предметом освидетельствования является наличие у организации соответствующих требованиям ГОСТ и калиброванных взвешивающих устройств, соответствие методики взвешивания требованиям Конвенции СОЛАС, соответствие выдаваемого по результатам взвешивания документа требованиям Конвенции СОЛАС. Информация об освидетельствованных организациях будет публиковаться в открытом доступе и передаваться органам государственного портового контроля.

Органы государственного портового контроля в ходе проведения инспекций, при оформлении судна на приход и при оформлении судна на отход должны будут удостоверитья, что капитан судна и терминал получили документы о подтвержденной массе загружаемого (загруженного) на судно контейнера. В случае, если погрузочный документ не содержит информацию по проверенной массе брутто контейнера, это само по себе не должно вести к задержанию. В этом случае должен быть зафиксирован недостаток с кодом 01316 «информация по грузу».

 

PortNews

Смотрите также:

  • Электронное и предварительное декларирование
    Электронное и предварительное декларирование
    Технологии в ВЭД Электронное и предварительное декларирование – это составляющие новых стандартов организации таможенной службы, которые работают в передовых зарубежных государствах и внедряются в Таможенном союзе (ТС). Они призваны существенно сократить
  • Контейнерный поезд — «Усть-Лужский Экспресс»
    Контейнерный поезд — «Усть-Лужский Экспресс»
    online расписание Контейнерного поезда «Усть-Лужский Экспресс» Регулярный, еженедельный, ускоренный, контейнерный поезд, курсирующий по маршруту: Порт Усть-Луга — Москва — Порт Усть-Луга был запущен 26 октября 2013 года.  Основные преимущества Экономия на стоимости доставки из
  • Морские грузы — сепарация на судне
    Морские грузы — сепарация на судне
    Грамотное размещение морских грузов важно не только для сохранности самого груза, но и для безопасности транспортного средства. После того, как груз помещен в трюм или на палубу судна, его необходимо

Оставить комментарий