Легкая работа
            даже с тяжелыми грузами!
Телефон в Петербурге: +7 (812) 320-39-50
E-mail: info@avelana.ru

Стоимость доставки грузов из Китая в Россию

На примере сравнения цен на доставку грузов из Шанхая в Москву

Оптимизация цен на доставку на примере маршрута Шанхай-Москва

Оптимизация цен на доставку на примере маршрута Шанхай-Москва

В ходе деловой программы II Международной выставки-конференции «Бизнес с Китаем» в ноябре 2013 года отдельная сессия докладов была выделена для обсуждения вопросов о логистике.

Ниже — изложение доклада, посвященного вопросам оптимизации расходов на доставку товаров из Китая. Какие новые возможности появляются в этой сфере? В чем заключается потенциал нового порта Усть-Луга? Какое значение на китайском направлении имеет Казахстан? Примерные расчеты стоимости грузоперевозки в Китай приведены ниже в тексте статьи.  Указанные цены соответствуют февралю 2014 года.

Оптимизация расходов по грузоперевозкам

Для наглядного объяснения методов оптимизации расходов для примера был выбран маршрут Шанхай-Москва. Как все знают, перевозка грузов морем является самым недорогим способом транспортировки, особенно в стандартных контейнерах. Так что для начала были определены варианты морской контейнерной перевозки по обозначенному маршруту.

1. Грузоперевозка по маршруту «Шанхай — Владивосток – Москва».

Из Шанхая до Владивостока груз доставляется морем. Во Владивостоке груз растамаживается, контейнер перегружается на ж/д платформу и отправляется в Москву. В среднем, срок доставки составляет 30 дней; стоимость доставки 20-футового контейнера — $4370, 40-футового контейнера — $6870.

2. Доставка груза и стоимость перевозки по маршруту «Шанхай – Новороссийск – Москва».

В этом случае, из Шанхая груз следует морем до Новороссийска. В Новороссийске осуществляется таможенное оформление, контейнер перегружается на автотранспорт, которым и перевозится далее в Москву. Средний срок доставки составляет 40 дней, стоимость грузоперевозки 20-футового контейнера — $3890, 40-футового контейнера — $5540.

3. Мультимодальная грузоперевозка — расчет цены по маршруту «Шанхай – Усть-Луга – Москва»
Порт "Усть-Луга" располагается в 70 км от границы Санкт-Петербурга

Порт «Усть-Луга» располагается в 70 км от границы Санкт-Петербурга

На этом маршруте первая часть пути, из Шанхая до Усть-Луги, также осуществляется морем. В Усть-Луге груз проходит таможенное оформление, а дальше есть два варианта доставки:

— Из Усть-Луги в Москву груз можно доставить автомобильным транспортом. Расстояние по трассе всего 810 км, которые машина должна преодолевать за 18 часов. Однако, не всегда получается подъезжать к городу ночью (въезд в столицу для грузового транспорта открыт с 22 до 06 часов утра), да и пробки на дорогах – не редкость. Так что, в среднем, учитывают минимум, один день груза в пути.

— Второй вариант доставки контейнера из Усть-Луги в Москву – контейнерный поезд «Усть-Лужский экспресс». Линейные судозаходы в порт Усть-Луга осуществляются в первой половине недели (до среды), два дня занимает таможенное оформление, а в субботу в 19:44 контейнер на «Усть-Лужском экспрессе» уходит в Москву. Гарантированное время в пути – 21 час. При этом тарифы на железнодорожную перевозку по маршруту Усть-Луга – Москва ниже, чем на авто доставку. Разница в стоимости перевозки железной дорогой составляет примерно 350 евро на 20-футовый и 100 евро на 40-футовый контейнер.

Общий срок доставки по маршруту: «Шанхай – Усть-Луга – Москва», в среднем, составляет 43 дня, стоимость доставки груза из Китая в 20-футовом контейнере — $3340, а в 40-футовогм контейнере — $5225.

4. Расчет стоимости грузоперевозки по маршруту «Шанхай – Санкт-Петербург – Москва»

Отрезок пути из Шанхая в Санкт-Петербург груз проходит по морю. По прибытии осуществляется таможенное оформление на Балтийской таможне. И далее, автотранспортом доставляется в Москву. Средний срок доставки составляет 40 дней, стоимость доставки контейнера из Шанхая в Москву — $3585 (20 футов), а 40-футового контейнера — $5240.

Метод оптимизации расходов на примере доставки грузов по маршруту Шанхай-Москва вполне очевиден – чем большее расстояние груз проедет по морю, используя самый дешевый вид транспорта, тем ниже будет стоимость доставки. То есть, это варианты Шанхай-Усть-Луга-Москва и Шанхай-Санкт-Петербург-Москва. И, если выбирать дальше, более оптимальным маршрутом будет первый.

По трем причинам:

— Во-первых, порт Усть-Луга — это современный, глубоководный и незамерзающий порт с 13-ю действующими терминалами, который находится в 70 км от границы Санкт-Петербурга. Грузооборот порта в 2012 году составил 46,79 млн т, а за 9 месяцев 2013 года объем перевалки вырос до 45, 7 млн т (+37,9%), превысив при этом аналогичные показатели большого порта Санкт-Петербург. Все основные морские линии имеют судозаход в порт Усть-Луги.

— Во-вторых, Усть-Луга относится к кингисеппской таможне, имеющей, кстати, пост и для акцизных товаров. Грузы, прибывающие в большой порт Санкт-Петербург, проходят оформление на Балтийской таможне.

— Третье преимущество Усть-Луги заключается в наличии альтернативы доставки до Москвы: из Усть-Луги груз можно вывезти как автотранспортом, так и на «Усть-Лужском экспрессе» по железной дороге.

Железнодорожные перевозки из Китая

Международная морская перевозка является самым дешевым видом доставки, и самым медленным. Поэтому, если приоритет смещается со стоимости на срок доставки, рассматриваются варианты железнодорожных перевозок.

Благодаря железнодорожному транспорту можно перемещать любые виды груза, в том числе негабаритные и тяжеловесные, на действительно большие расстояния. Существуют железнодорожные маршруты и на китайском направлении.

1. Стоимость железнодорожной перевозки по маршруту: «Шанхай – Забайкальск – Москва»
Цены на ж/д перевозки грузов ниже, чем на  автомобильную грузоперевозку

Цены на ж/д перевозки грузов ниже, чем на автомобильную грузоперевозку

На первом этапе выполняется железнодорожная доставка контейнеров от Шанхая до границы с Россией – Маньчжурии.

При пересечении китайско-российской границы, из-за разницы в ширине колеи железных дорог, необходимо осуществить перегрузку контейнера с платформы одной колеи на платформу другой колеи. После пересечения границы груз движется от Забайкальска до Москвы. Общий срок доставки, в среднем, составляет 25 дней, стоимость доставки из Китая железнодорожным транспортом 20-футового контейнера — $4615, 40-футового контейнера — $7400.

2. Грузоперевозки по маршруту: «Шанхай – Алма-Ата – Москва»

Перевозка грузов из Шанхая по железной дороге транзитом через Казахстан выполняется через пограничный переход Достык (Дружба) – Алашанькоу, где на грузовом терминале контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы, используемые в СНГ. На пограничном переходе оформляется таможенный транзит до Алма-Аты, в Алма-Ате груз растамаживается и следует далее до Москвы.

3. Доставка груза из Китая по маршруту «Шанхай — Чжэнчжоу – Гамбург – Усть-Луга – Москва»

Грузовой поезд из Чжэнчжоу до Гамбурга идет через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу. Далее груз переправляют в порт Усть-Луги, откуда на «Усть-Лужском экспрессе» доставляют в Москву. Общий срок доставки составляет, в среднем, 25 дней. В случае, когда приоритетом является скорость доставки, этот вариант будет оптимальным, так как он дешевле, чем авиа- или автомобильная доставка.

Возможности Казахстана в оптимизации стоимости транзитных грузоперевозок

Перевозка через Казахстан актуальны благодаря Таможенному Союзу

Перевозка через Казахстан актуальна благодаря Таможенному Союзу

Всё чаще при перевозке грузов из Китая используется автомобильный маршрут через Казахстан. Немало поспособствовал этому заключенный в 2010 году договор о Едином Таможенном Пространстве Таможенного Союза, позволивший выпускать грузы в свободное обращение в Алма-Ате и везти уже растаможенный товар в Россию. Выигрывает этот маршрут и по срокам — от китайской границы до Москвы груз идет 11 дней.

Вариант доставки грузов из Китая автомобильным транспортом через Казахстан занимает промежуточное положение между перевозками морем (дешево, но не быстро) и авиаперевозками (быстро, но не дешево).

В нашей компании работу на этом маршруте организовали следующим образом. Товары со всего Китая консолидируются на складе представительства группы компаний «Вента» в г. Урумчи (Китай), где оформляется вся необходимая документация. Автомобильную перевозку из Урумчи в Алма-Ату и последующее таможенное оформление осуществляет компания «Инвио», представительство группы компаний «Вента» в Казахстане. И далее уже растаможенный груз отправляется конечному получателю. Этот вариант быстрой и относительно недорогой доставки грузов из Китая удобен для получателей Западной и Центральной России.

Общие рекомендации

Выстраивая логистику товарных потоков из Китая в Россию важно помнить, что каждая перевозка требует индивидуального подхода. Место отправления и получения, характеристики груза, запланированный бюджет на перевозку и таможенное оформление, желаемые сроки доставки – на выбор оптимального маршрута влияют все эти факторы.

А иногда в процесс вмешиваются события политического и экономического характера. Например, образование Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана. И тогда появляются новые логистические решения: автомобильная доставка из Китая в Россию через Казахстан – современный Шёлковый путь.

Перераспределение грузопотоков на рынке происходит и с появлением новых серьезных участников. Яркий пример тому – порт Усть-Луга, начавший свою работу всего 10 лет назад. По имеющейся статистике за 2013 год грузооборот порта Усть-Луга уже превысил аналогичные показатели большого порта Санкт-Петерубрг.

Подобные трансформации находят отклик и в логистических компаниях. К примеру, компания «Авелана Логистик», подразделение ГК «Вента», зафиксировав стабильный рост грузопотоков, идущих через новый порт, разработала и запустила альтернативный вариант доставки грузов из Усть-Луги в Москву – контейнерный поезд «Усть-Лужский экспресс».

Каков универсальный метод оптимизации расходов на доставку грузов из Китая, есть ли он? Да, и вполне очевидный — чем большее расстояние груз проедет по морю, используя самый дешевый вид транспорта, тем ниже будет стоимость доставки. А за остальными рекомендациями лучше обратиться к специалистам – ведь мир логистики не стоит на месте.