Легкая работа
            даже с тяжелыми грузами!
Телефон в Петербурге: +7 (812) 320-39-50
E-mail: info@avelana.ru

Перевозка грузов по железной дороге полувагонами

ж/д перевозки полувагонами

Перевозка грузов по железной дороге в полувагонах

Несмотря на огромное количество самых разнообразных специализированных грузовых железнодорожных вагонов, основная часть грузов перевозится по российским железным дорогам в вагонах универсальных – крытых, полувагонах и на открытых платформах. Более того, основные характеристики железнодорожных вагонов давно унифицированы. И все специализированные вагоны, как правило, строятся на основе трех этих основных разновидностей.

Базовыми характеристиками железнодорожных вагонов являются:

  • габариты,
  • грузоподъемность,
  • тара,
  • количество осей.

Длина железнодорожного вагона меряется в условных единицах, равных 14 метрам. От этой единицы исчисляют длину всего подвижного состава. Под грузоподъемностью понимают максимально допустимую массу перевозимого груза (около 70 т для четырехосного универсального вагона, и 120-130 т – для восьмиосного).

А тарой называется собственная масса порожнего вагона.

Все эти характеристики важны для определения допустимых параметров поезда при движении по определенному маршруту:

  • нагрузка на полотно,
  • допустимая масса на мостах,
  • габариты пролетов под эстакадами,
  • тоннелей и т.п.

В полувагонах и на платформах перевозят груз, не боящийся атмосферных воздействий:

  • трубы,
  • прокат,
  • уголь,
  • строительные материалы (гравий, песок и др.),
  • лес,
  • машины и механизмы.

Железнодорожная перевозка грузов полувагонами имеет свою специфику. Отсутствие крыши дает возможность легко помещать в них насыпные грузы, но выгрузка их организовывается разными способами.

Часто в днище делаются специальные люки, однако мелкие фракции могут высыпаться, если люки примыкают неплотно. Поэтому часть полувагонов делается со сплошным днищем, а выгрузка происходит с помощью специального опрокидывателя вагона.

Кроме того, чтобы сыпучий груз не выдувался ветром (по статистике теряется до 10 млн тонн угля ежегодно), полувагоны в таких случаях обычно закрывают натяжными тентами.